Страница обновлена 03.11.2020
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Рыбинская школа №13"
П А С П О Р Т
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РЫБИНСКОЙ ШКОЛЫ № 13»
на 2018 – 2022 годы
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Рыбинская школа № 13" осуществляет обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Направление нашей деятельности – это обучение детей с различной степенью интеллектуальной недостаточности.
Зачисление производится только на основании комплексного медико-психолого-педагогического заключения специалистов городской ПМПК, или специалистов г. Ярославля.
В школе формируются классы для детей с умственной отсталостью, а также для детей с комплексными дефектами развития.
Образовательный процесс носит, прежде всего, воспитывающий характер, направленный на социальную адаптацию и реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
В своей деятельности школа решает триединую задачу:
-
- социальная реабилитация и адаптация детей, которая позволит им в дальнейшем занять свою позицию в обществе;
-
- образование и воспитание детей, которое обеспечит им максимально доступную личную степень независимости и самостоятельности в труде, быту и досуге;
-
- психолого – педагогическая поддержка семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, с целью создания единого коррекционно – развивающего поля для ребенка.
Юридический адрес: 152912, Ярославская область,
г. Рыбинск, ул. Зои Космодемьянской, дом 22
телефон/факс – 8 (4855) 21 30 85
e-mail: scoch13@rybadm.ru
Директор школы – Корешова Светлана Геннадьевна
Цель программы: создание оптимальных условий образовательного процесса для возможно наилучшего развития детей с ограниченными возможностями здоровья и их последующей интеграции в общество.
Задачи программы:
-
Обеспечение максимально возможного качества жизни детей с ограниченными возможностями и развития их адаптивных возможностей.
-
Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы через ресурс эффективного взаимодействия семьи, образовательного учреждения, социума.
-
Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, самоопределения, независимости и самостоятельности через совместную деятельность педагогов и родителей.
-
Создание условий для получения образования необходимого для продолжения обучения в учебных заведениях и включения в продуктивную деятельность в социально-экономической сфере.
-
Улучшение материального, кадрового, методического обеспечения школы.
-
Создание единой программы основного и дополнительного образо-вания.
-
Создание системы послешкольного сопровождения детей-инвалидов с сочетанными дефектами развития.
Ожидаемые результаты:
-
Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса для удовлетворения социального заказа и обеспечения доступности образования.
-
Обеспечение максимально возможной степени самостоятельности выпускников (с учетом состояния здоровья), и интеграция их в общество.
-
Обеспечение максимально возможностей степени реабилитации каждого обучающе-гося.
-
Изменение в социально-педагогическом и психологическом сопровождении обучающихся, создание условий, обеспечивающих личностный рост субъектов образовательного процесса, формирование у педагогов мотивации к инновационному поведению.
-
Создание коррекционно-развивающейся среды в соответствии с современными требованиями.
-
Формирование личности выпускника, которой присущи такие качества как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, культурным традициям.
-
Создание условий благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья обучающихся, формирование у них культуры здорового образа жизни.
-
Выработка единых подходов к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Обеспечение индивидуализированной психолого-педагогической поддержки каждого обучающегося.
-
Формирование портфолио и выстраивание «лестницы» достижений обучающихся.
-
Совершенствование системы многоканального финансирования за счет расширения сотрудничества с родительской общественностью, социумом.
Срок реализации программы – 2018 – 2022 годы.
Источники финансирования:
-
- областной бюджет,
-
- спонсорские средства.