Всероссийский сводный календарный план физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования на 2023/2024 годы
Всероссийский сводный календарный план мероприятий, направленных на развитие экологического образования детей и молодежи в образовательных организациях, всероссийских и межрегиональных общественных экологических организациях и объединениях на 2024 год
Календарь Всероссийских мероприятий в сфере дополнительного образования детей в 2024 году
Уважаемые родители!
Данная информация поможет вам разобраться во всех вопросах, связанных с внедрением системы персонифицированного дополнительного образования, получением и использованием сертификата дополнительного образования,
выбором дополнительных общеобразовательных программ.
Система персонифицированного дополнительного образования (система ПДО) внедряется в регионах Российской Федерации в течение 5 лет, количество регионов увеличивается год от года. В Ярославской области система ПДО функционирует с 2018 года и теперь является одним из мероприятий национального проекта «Образование».
Цель персонифицированного дополнительного образования – дать детям доступное и качественное дополнительное образование, что возможно при соблюдении трёх условий.
- Во-первых, доступ ребенка и его родителей (законных представителей) к полной информация о возможностях дополнительного образования в регионе.
- Во-вторых, предоставление возможности семье выбирать обучение в любой образовательной организации, организации культуры или спорта (муниципальной, государственной, частной), имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности по подвиду дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых». При этом, выбирая программу, важно ознакомиться с её содержанием и условиями реализации, соблюдение которых гарантирует образовательная организация.
- В-третьих, наличие на региональном и муниципальном уровнях у порядка финансирования дополнительного образования, функционирование необходимых механизмов, в том числе обеспечивающих получение детьми дополнительного образования в частных организациях.
Именно для того, чтобы соблюсти все эти условия, в нашем регионе работают два инструмента: портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области и сертификат дополнительного образования.
Что такое портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области?
Для того, чтобы ребенку и родителям (законным представителям) было удобно выбирать дополнительные общеобразовательные программы, в регионе создан портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области (далее – Портал), в котором есть раздел навигатор. В навигаторе представлена вся информация о дополнительных общеобразовательных программах по самым разнообразным видам деятельности, которые реализуются на территории Ярославской области. Навигатор размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://yar.pfdo.ru.
Кроме того, на Портале предусмотрен личный кабинет ребенка/родителя (законного представителя), в котором можно подать заявку на обучение по выбранной программе.
Важно! Подавая заявку в личном кабинете, семья тем самым бронирует место в группе. Но для зачисления на программу необходимо в течение 10 дней с момента подачи заявки в личном кабинете прийти в организацию и оформить необходимые документы.
Можно, как и раньше, напрямую обратиться в организацию и записать ребёнка на месте. Более подробно о СЕРТИФИКАТЕ ПФДО и как его получить можно посмотреть в Памятке для родителей.
Часто задаваемые вопросы при получении сертификата ДО и ответы на них
Персонифицированное дополнительное образование Ярославской области (видеоролик)
В 2023-2024 учебном году "Рыбинская школа №13" реализует следующие программы в рамках дополнительного образования:
Язык обучения: русский.
Форма обучения: очная.
|
Название программы |
Направленность |
Возраст |
1 |
Реализация данной программы предполагает комплексное развитие творческих способностей обучающихся. В результате реализации программы, ребенок занимаясь в театральном кружке, овладевает основами многих видов искусств, такими как — скульптура, живопись, бутафория, сценография, монументальная живопись, моделирование костюма, основы грима и т.п. Овладевает как прикладными художественно-декоративными техниками, так и знакомится с основами мировой художественной культуры и искусства — историей театра, художественных течений в живописи, архитектуре, скульптуре, театральном искусстве и культуре различных народов. Актуальность программы заключается в том, что уровень образованности в сфере театрального искусства и дизайна, достигаемый учащимися, позволяет им грамотно воспринимать художественные ценности, подготавливает их к самообразованию и самостоятельному творчеству. Он достаточен и для дальнейшего профессионального образования. Отличительная особенность данной программы заключается в многофункциональном наборе изучаемых художественно-прикладных направлений. |
Художественная |
14-15 |
2 |
Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, развития эмоциональной сферы, речевого развития, а также формирования у них социально-коммуникативных навыков. Занятия по программе развивают умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым и услышанным, что способствует социализации и адаптации детей с ОВЗ в современном обществе. Театральное искусство, в основе которого лежит игра, близко и понятно детям с интеллектуальными нарушениями. Игра для них является основным видом деятельности, с помощью которого дети овладевают знаниями о внешнем мире. |
Художественная |
12-13 |
3 |
Программа курса «Моя малая родина – Рыбинск» составлена для работы с обучающимися 2 класса и направлена на его социокультурную адаптацию, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности, в ее основе – развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края, родного города. Данная программа позволяет систематизировать и расширять знания в изучении природы родного края, истории образования родного города, исследовании местной флоры и фауны. В ходе реализации программы школьники получают знания об охране окружающей среды и бережном отношении к ней. Кроме того, дети знакомятся с жизнью замечательных людей своего города, занимаются изучением материальной и традиционной культуры людей, живущих рядом. |
Краеведение |
8-10 |
4 |
Краеведение в школе играет существенную педагогическую роль в трудовом, нравственном и эстетическом воспитании учащихся, а так же занимает важное место в формировании патриотических качеств молодого поколения. Актуальность данного курса для обучающихся с ОВЗ заключается в том, что в настоящее время остро ощущается необходимость изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам. |
Краеведение |
14-16 |
5 |
Народные сказки помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости. Именно сказка знакомит детей с неизменными во все времена эталонами добра и зла, причем не в назидательной форме, а так, что ребенок сам понимает, что хорошо, а что плохо. С действиями полюбившихся героев ребенок может сверять и свои собственные поступки. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает их к речевому контакту. Таким образом, знакомство ребенка с народной сказкой, разнообразные интерактивные игры на ее основе, последующие творческие работы сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию всех высших психических функций и творческих способностей ребенка с умственной отсталостью. |
Художественная |
8-15 |
6 |
Творчество – это естественное состояние ребенка, через которое он познает себя и окружающий мир. Оно является неотъемлемой частью развития ребенка как личности. Поэтому главная задача – развивать творческие способности детей, сохраняя их непосредственность и индивидуальность. При этом очень важно дать ребенку свободу для импровизации, чтобы развить его самостоятельность и укрепить веру в собственные силы. Театрализованная деятельность отлично подходит для этих целей, так как является синтетическим и коллективным видом творчества, который дает возможность развить и проявить пластические, пантомимические, артикуляционные и хореографические навыки ребенка. Особую роль театрализованная деятельность играет в образовании детей 7-16 лет, так как в этом возрасте формируется самооценка ребенка и многие личностные качества. |
Художественная |
10-11 |
|
|||
|
Расписание занятий: Дополнительное образование обучающихся
Аннотации к программам