Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними. Предлагаемая программа направлена на получение навыков и основ эстетического мировоззрения и развития основных социальных навыков, что можно в дальнейшем активно использовать в любой сфере деятельности. Дети с интеллектуальными нарушениями (с умственной отсталостью) имеют ряд особенностей, связанных с нарушениями в психическом и физическом развитии. Такие дети являются эмоционально неустойчивыми, они могут на одну и то же действие реагировать по-разному. Общение и совместная театральная деятельность будет способствовать развитию у данной категории детей механизма управления своим эмоциональным состоянием.
Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, развития эмоциональной сферы, речевого развития, а также формирования у них социально-коммуникативных навыков. Занятия по программе развивают умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым и услышанным, что способствует социализации и адаптации детей с ОВЗ в современном обществе.
Театральное искусство, в основе которого лежит игра, близко и понятно детям с интеллектуальными нарушениями. Игра для них является основным видом деятельности, с помощью которого дети овладевают знаниями о внешнем мире.
К особенностям программы можно отнести ее ориентацию, в первую очередь, на получение ребенком с интеллектуальными нарушениями опыта позитивного общения, социально приемлемого эмоционального реагирования, проживания им ситуации индивидуального успеха.